В 1902 г. французский изобретатель Ж. Клод придумал неоновую лампочку.
Одна из первых неоновых вывесок появилась в качестве рекламы салона красоты уже десять лет спустя.
Пик рекламы, пришедшийся на 20-е годы двадцатого века, поднял рекламный неон на гребень волны покупательского спроса. Отличились, как всегда, американцы – неон сверкал повсюду, даже на небольших магазинчиках. Вывески с неоном стали называть «жидким огнем» или по имени изобретателя – «неон Клода».
Они пользовались огромным спросом и фактически создали рекламную индустрию такой, какой мы ее знаем.
Однако 20-е гг. в Советских Республиках пришлись на тяжелые времена, и вывески засверкали только в 30-х.
В отличие от Запада, в Советах неоновые вывески преимущественно размещали на общественных объектах – парках и кинотеатрах. Только спустя 30 лет советские граждане оценили преимущества неона.
Рекламные вывески изготавливались на крупных заводах («Газосвет» в г. Ленинграде, например).
Неон осветил советские города, красивый неоновый свет украшал универмаги, рестораны, кинотеатры, стал визитной карточкой магазинов «Гастроном» и прочих.